В игре традиционно несколько классов оружия, только теперь современного:
Assault Rifles - автоматы Light Machine Guns - легкие (переносные) пулеметы Sniper Rifles - снайперские винтовки Shotguns - ружья Sub Machine Guns - пистолеты-пулеметы Side Arms - пистолеты и ножи Grenades - различные гранаты Attachments - дополнительное оснащение оружия (прицелы и т.д.)
-=Assault Rifles - автоматы=-
Автомат Калашникова - высокая мощность, эффективен на средних дистанциях.
Автоматический карабин М4 - низкая отдача, эффективен на средних дистанциях. Это укороченная версия М16А2, на 80% из тех же деталей, патрон 5.56.
Автоматическая винтовка Heckler & Koch G3 - разработка 1950хх, патрон 7.62мм, магазин на 20 патронов, имеет переключатель одиночными-очередью-предохранитель, эффективна на средних и дальних дистанциях (на самом деле - от 100 до 400м). Кстати, в основе лежит Mauser StG45(M) (практически тот самый MP44!).
Полуавтоматическая винтовка M16A4 - короткие очереди по три выстрела, эффективна на средних и дальних дистанциях.
Пулемет M60E4 - высокая мощность, эффективен на средних и дальних дистанциях.
Ручной пулемет Дегтярева - отличная кучность, эффективен на средних и дальних дистанциях.
Пулемет M249-S.A.W. - "пулемет.поддержки.отделения", высокая скорострельность, эффективен на средних и дальних дистанциях.
-=Sniper Rifles - снайперские винтовки=-
Снайперская винтовка Драгунова - наше оружие в почете, полуавтоматическая винтовка, эффективна на дальних дистанциях. Прицельная дальность со стандартным оснащением 1000м, с продвинутым - 1300м, а уж полная дальность - 3000м. И весит вдвое легче M40A3. 10 патронов в магазине.
Снайперская винтовка M40A3 - одиночная стрельба, эффективна на дальних дистанциях (любителям kar98k посвящается ). Модификация А3 пришла на вооружение в 2000 году, на вооружении морской пехоты. На гражданке это изделие называется Remington 700. Прицельная дальность 1400м, 5 патронов в магазине.
Снайперская винтовка M21 - полуавтоматическая, эффективна на дальних дистанциях. На самом деле это винтовка M14 с приделанным к ней прицелом - после войны во Вьетнаме у Штатов не было приличной снайперской винтовки с возможностью быстрой перезарядки. Есть версии магазина на 5, 10 и 20 патронов. Прицельная дальность - 700м.
-=Shotguns - ружья=-
"Помповое" ружье W1200 - выбор невелик, эффективно в ближнем бою.
-=Sub Machine Guns - пистолеты-пулеметы=-
Skorpion - чешский samopal vzor vz61 был принят в 1961 году и даже имел версию под патрон Макарова, высокая скорострельность, эффективность только в ближнем бою (собственно, понятно, почему сами чехи перешли на Хеклер и Кох МП5).
Heckler & Koch MP5 - немецкая разработка 1960хх Maschinenpistole 5 под 9мм патрон, любимец оперативников всех стран, высокая кучность, эффективен как в ближнем бою, так и на средних дистанциях.
-=Side Arms - пистолеты и ножи=-
M9 - полуавтоматический 9мм пистолет, принятый в 1980хх, собственно это копия Beretta 92F, (кстати, должен поддерживать двойное нажатие курка), большой боезапас - 15 патронов, эффективен в ближнем бою.
USP-.45 - Universale Selbstladepistole от славных ребят из Heckler & Koch, что переводится как самозарядный полуавтоматический пистолет, боезапас модели USP, кажется, 12 патронов (есть и 18 патронные версии), итого: средний боезапас и средняя убойность, эффективен в ближнем бою. (на картинке, кажется, прицеплен фонарик, может даже Surefire X200a Tactical Light)
M1911.45 - полуавтоматический пистолет средней емкости (неправда: стандартный магазин - 7 патронов + 1 в стволе, так что - малой емкости) и средней убойности (ну, 45-й калибр...) - на гражданке его имя Браунинг и он на вооружении США с 1911 по 1985гг.
-=Grenades - различные гранаты=-
Свето-шумовая граната - ослепляет и оглушает жертву.
Ударная (объемная) граната - правильнее не stun, а concussion grenade, дезориентирует жертву силой ударной волны в замкнутом пространстве.
Дымовая шашка - создает дымовую завесу.
-=Attachments - дополнительное оснащение оружия=-
ACOG-Scope - он же Advanced Combat Optical Gunsight, боевой оптический прицел.
Дополнительная передняя рукоятка для снижения отдачи и улучшения прицельности.
Глушитель - выстрел невидим на GPS сканере, выброс пламени визуально уменьшен, но дистанция выстрела значительно сокращается.
Подствольный гранатомет для автоматов - ЭТО ОСНАЩЕНИЕ ИДЕТ ВЗАМЕН ПЕРКА №1.
Коллиматорный прицел повышенной точности - красная точка в прицельной рамке взамен обычного металлического прицела.
Из всего рассказанного за кадром остались ножи, посмотрим PC-версию, когда выйдет...
КЛАССЫ ИГРОКОВ
Классы игроков, система пришедшая из Call of Duty 3, предлагает два варианта: тип и экипировка бойца по умолчанию и создание собственной конфигурации бойца. Последний режим становится доступным только по достижении звания Рядовой (4-е звание). Как я понимаю, данное описание классов относится к американским бойцам.
По достижении 4 уровня и звания Рядовой, в меню разблокируется опция конфигурирования экипировки бойца. Игрок может сконфигурировать практичеси всё: основное оружие, вспомогательное оружие, гранаты, опции к оружию, окраску оружия и перки (некоторые перки замещаются выбранными опциями к оружию).
Перки (способности)
Существует 3 группы перков, в каждой по 5 способностей.
Перки №1. Саперное подразделение - способность видеть вражескую взрывчатку.
Клэймор - 2 направленных противопехотных мины.
Спецгранаты - 3 гренки (кроме дым. шашки).
С4 - 2 взрывчатки С4 дистанционного подрыва.
РПГ-7 - гранатомет РПГ-7 в 2 гранатами в комплекте.
Перки №2. Джаггернаут (одно из имен Кришны, восьмого воплощения бога Вишну) - увеличенное здоровье.
Увеличенная убойность взрывчатых боеприпасов.
Создатель помех для Unmanned Aerial Vehicles - беспилотных развдчиков, передающих данные на вражеский радар.
Ловкость рук - перезаряжаем магазин по-быстрому.
Увеличенные повреждения от пуль.
Перки №3.
Способность простреливать стены.
Возможность вытащить пистолет перед смертью и утащить за собой в ад противника.
Улучшенная точность стрельбы на ходу.
Спринт
Мученичество - оставь живым гренку. Т.е. помирая, тихонечко выдерни чеку, так что пока враги будут собирать с тебя оружие... бабах.
Предварительные факты о версии для PC. Количество полигонов в моделях уменьшилось, однако качество - улучшилось за счет усовершенствования деформации. В итоге фпс должны увеличится, а картинка - улучшиться. Разработчики также взяли лучшее из FX-тематики, щедро эксплуатируемое модами в CoD и CoD2 - все эти погодные эффекты и нюансы. Частицы пыли реалистично подсвечиваются динамическим освещением, влетая и вылетая из потока света... Пыль, бабочки, огонь, дым, дождь, туман - все стало более впечатляющим, чем в предыдущих версиях игры. В стекле оптики отражается окуржающий мир, однако это незаметно на производительности. Модели отбрасывают реалистичные тени на объекты и даже на других игроков. Если за спиной игрока источник света, то видно легкую тыльную подсветку по контуру, как в реальнои мире. Объекты на поле боя мультиплеера перестали быть одинаковыми - теперь придется выбирать грамотно, где укрыться. Деревянный забор не защитит от пуль, подобно каменной стене, да и известка - не гарантия, что под ней камень, а не штакетник с сантиметровым слоем сухой глины. Хотите получить бонусные очки? Подстрелите притаившегося на чердаке снайпера сквозь деревянный пол с первого этажа. Любое оружие различается степенью пробивной способностью и степенью наносимого противнику ущерба после проникновения сквозь предмет. Все описанные эффекты легко идут на DirectX 9.0 на типовом компьютере. Хорошая новость - так как игру начали разрабатывать 2 года назад, то подойдут прошлогодние видеокарты по уже снижающимся ценам с поддержкой дх9. Да и разработчики обещают резиновую гибкость в подходе к системным требованиям от слабых до мегамощных компьютеров. Неприятная информация - для xbox360 работали все специалисты по мультиплееру, а для PC-версии - всего один, Todd Alderman. Надеемся, Тодд, что не придется тебя избивать тухлыми яйцами... Потеха - теперь просто бросив гренку и попав в голову врагу (даже если она отскочила и взорвалась в стороне) можно нанести ему ущерб подобно булыжнику, попавшему по каске - полагаю, небольшое убывание здоровья в этом случае символизирует появление фингала. На картах теперь можно в реальном времени менять световой режим дня - предполагается, что админы серверов могут устраивать игрокам 24-часовой цикл смены дня и ночи, не отключая игру. Ночью, видимо, все будут бегать с приборами ночного видения. Да, кстати, заработанные очки (10 очков за простое убийство, а также бонусы за помощь другим игрокам) позволят нам наконец без всяких модов вызывать артиллерийский обстрел, авианалет и пользоваться радаром беспилотного самолета для наблюдения за врагом сверху. Убей троих подряд - получишь 30 секунд доступа к радару беспилотника, убей 5 подряд - получи доступ к артудару. Вообще, кровожадность повышена - получи очки за хитроумное попадание (например, сквозь стену), ранил противника - дай другу добить врага и тебе добавят очков за то, что поделился жертвой... Кстати, есть подозрение, что если ваше оружие стало слишком мощным , то доступ к перкам заблокируется - для баланса. Наконец убрали идиотские иконки над головами игроков, начисто перекрывающие обзор. Гренки теперь - с задержкой! Можно без модов подержать снятую чеку и бросить гренку во врага без шанса убежать. Однако раздражающие индикаторы гранат и мерцание прицела на врагах - осталось. Типы игры останутся как в CoD2 (TDM, DM, HQ, CTF, SD), однако обещаны дополнительные вариации в виде новых правил к старым типам игры. Предположу, например, скрещивание CTF+SD или miniTDM2x2, подобно бета-тесту на xbox360... Для админов серверов обещана возможность конфигурировать всё и вся - вплоть до создания хардкорных серверов с запредельной убойностью оружия - с помощью встроенных средств. Вроде как большинство вариантов серверов будет настроено заранее и надо будет только выбрать из набора. Посмотрим, что из этого выйдет на практике, а то многим файл config.cfg уже снится по ночам... Анти-чит - будет, и обещан - мощный. Но подробности в тайне. Только бы не PnkbstrA.exe, изыди... SDK для ковыряния игры не будет, так что игроделам и модостроителям придется подождать или вскрыть игре тело самостоятельно, так как поддержки модов разрабы не желают предоставлять. Ближайший срок выхода SDK - 6 месяцев после выхода игры, когда из SDK уберут все авторские дизайны и прочую чепуху, способную причинить дискомфорт авторам. Ждем-с...
А, вот, еще по сути синглплеера, а то как-то все вскользь...
Русский националист Закаев (что уж там, типично русская фамилия для националиста, неужели тот самый Закаев?) решил вернуть родину в советские времена. Закаев знает, что добрые жандармы из США никогда не позволят этому случиться (еще бы - развалится стратегия отделения республик и высасывания из них ресурсов), поэтому он финансирует переворот на Ближнем Востоке, организованный своим союзником Аль-Ассадом (хотели написать - Ахмадинежадом?), чтобы отвести внимание от России. Эти 2 человека и их заместители получают погоняла Те Самые 4 Всадника (Апокалипсиса, разумеется, Альбрехт Дюрер... Интересно, кто из них тощий "Голод"?) Однако Британское и Российское правительство следили за деятельностью Закаева и раскрыли его истинные намерения (америкосы, надо полагать "щелкнули клювом" с разведкой..). История рассказывается от лица британского оперативника SAS, бойца русского спецназа, разведчика морской пехоты США и "морских котиков" на Ближнм Востоке (привожу дословно: Navy SEALs in the Middle East, звучит как "подводная лодка в песках каракумы..).
Еще порция, расширяющая представление.
По современным прицелам в игре, помимо обычной мушки или ее отсутствия, присутствуют: Reflex (одна красная точка), ACOG (Advanced Combat Optical Gunsight, оптика) и Holographic Weapon Sights (HWS – красная точка + красный круг). Теперь знаю как это называется ))).
Уровни сложности – Easy, Regular, Hardened, Veteran. Могут и еще быть, но сомневаюсь.
Внизу слева на экране - мелкое (слава богу) отображение позы: стоя, пригнувшись и ползком.
Справа внизу - индикатор гренок и индикатор патронов всего и в магазине.
Компас – в синглпеере внизу в середине экрана, некруглый теперь. Местоположение и расстояние показывает ярко-желтым, мне не понравилось. В сетевой игре компас перемещается влево вверх экрана прямо над миникартой, хотя в релизе может все измениться.
Полоски здоровья по-прежнему нет и сбитое дыхание и посиделки в укрытии по-прежнему возвращают бодрость духа.
Индикаторы попадания на месте - отображают с какой стороны пули прилетают...
Может автор заметки ошибался, но с его слов замечен был пистолет Desert Eagle, а также компактный карабин G36C — укороченный вариант штурмовой винтовки Heckler & Koch G36.
Есть слух, что по крайней мере одно оружие будет перенесено в игру из COD/UO/2 в качестве ностальгии по былым временам и ранам (kar98k, да,да,да..)))
Вроде как баша больше не будет - вместо прикладов теперь только ножи, быстрые и смертоносные.
Как уже упоминал - игра стала злобнее, бонусы теперь дают не только за "нарезку ножиком", "снайперскую кучку", но и, например, за извращения вроде этого: “humiliation” (унижение) - убить оппонента, забрав у него оружие, а затем убив его снова из его оружия. Предполагается что-то вроде системы "крутости", степень крутости имеет разный уровень сложности (например, убив 1 врага из РПГ можешь поднять статус, но чтобы перейти на следующий уровень, может потребоваться завалить 3 или 5 противников). Разрабы обосновывают это необходимостью "заставить игрока опробовать различное оружие и тактики".
Да, уже упоминал, что при создании собственного дизайна бойца, можно раскрасить оружие собственным камуфляжем - а вот что уже засвечено: Desert, Woodland, Gold, Tiger, Digital.
Я так и не понял, зачем переименовали DM (deathmatch) в какой-то Free For All (FFA). Объясните... Засветился новый тип игры Sabotage. Подробностей нет...
Про настройки серверов: пресет Hardcore содержит no HUD (нет иконок на экране), no crosshair (никаких крестиков, только родные чугунные мушки), увеличенное повреждние от любого попадания, нет восстановления здоровья. Реализм.